Меню сайта

Московское время

Форма входа

Поиск

Схема анализа лирического произведения


1. О стихотворении и его авторе.
Кем и когда написано стихотворение, кому оно посвящено, как было воспринято читателями и критиками, особенности эпохи - вся та информация, которая относится к стихотворению вообще.

2. Жанровое своеобразие стихотворения (ода, гимн, романс, элегия...).

3. Структура образов и развитие конфликта.
а) Тема и основная мысль произведения.
б) Как развивается в тексте мысль и чувство автора (с чего стихотворение начинается и чем заканчивается, как вы думаете, почему автор выбирает именно такую композицию)
в) Система художественных образов стихотворения (как эти образы соотносятся с жизнью человека и его чувствами).

4. Черты лирического героя.

5. Основные особенности поэтического языка.
а) Тропы и фигуры (сравнение, эпитет, метафора, метонимия, олицетворение, символ, гипербола, инверсия).
б) Языковой поуровневый анализ
* поэтическая фонетика (ассонанс, аллитерация.)
* поэтическая лексика (синонимы, антонимы, архаизмы, неологизмы).
* Использование явлений морфологии и синтаксиса.

6. Ритм.Стихотворный размер. Рифма.

7. Мое восприятие произведения.

План анализа эпизода

Определить
1) границы эпизода, озаглавить его;
2) место эпизода в развитии сюжета и композиции всего произведения;
3) речевой строй (описание, повествование, рассуждение, наличие авторских отступлений и т.д.);
4) общую композицию самого эпизода (отдельные части, вступление, заключение);
5) какие события происходят в эпизоде, кто в них участвует, какие стороны характера героев раскрываются;
6) как и с какой целью автор использует детали предметной изобразительности;
7) какие изобразительно-выразительные средства художественной речи использует писатель, с какой целью;
8) каков эмоциональный пафос эпизода и как он создается;
9) тему и проблему произведения, которые получили в эпизоде  свое развитие, значение эпизода для раскрытия идеи всего произведения, выражения авторской позиции.

План сопоставительной характеристики героев

1. Какие герои сопоставляются, почему сравниваются именно они.

2. Что общего между героями:
в умственном отношении (интеллект, образование, взгляды на мир и человека, цель в жизни);
в эмоциональном (духовном) развитии (их отношение к людям, качества их характера: доброта, общительность, мстительность, завистливость, целеустремленность, избалованность и т.д.);
в социальном (материальном, профессиональном) плане;
в отношении с окружающими людьми.

3. Что отличает двух героев.

4. Для чего автор сопоставляет этих героев.


5. Отношение автора к героям.

6. Ваше отношение к данным персонажам.

I. Вступление
Место героя в произведении.

II. Основная часть

Характеристика героя как определенного социального типа.

1. Внешний облик;

2. Социальное и материальное положение героя;

3. Мировоззрение, круг умственных интересов героя:

• профессия, занятия героя;

• цель в жизни;

• уровень развития героя.

4. Мир чувств героя:

• отношения с окружающими людьми;

• внутренние переживания, чувства, эмоции героя.

5. Какие черты личности выявляются в произведении:

• с помощью портрета;

• в речевой характеристике героя;

• через поступки героя / героев;

• с помощью предыстории и биографии героя;

• через окружающую обстановку;

• через характеристику других действующих лиц;

• в авторской характеристике.

III. Заключение.

Зачем создан данный образ, какие вопросы, проблемы он помогает решать в произведении.

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 72

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz