Меню сайта

Московское время

Форма входа

Поиск

Введение
Осуществление программы воспитательной работы со школьниками - это коллективное творчество учителей, воспитателей, психологов, родителей, всей общественности. Давно известно, что наиболее интенсивное развитие личности ребенка происходит в сфере досуга, игры, свободного общения. Однако, не так много семей готовы к полноценному общению со своим ребенком: и даже в благополучной семье ребёнок порой испытывает одиночество, а родители даже не подозревают о возникновении отчуждения, что впоследствии может привести к серьёзным проблемам. Школа - тот социальный институт, который с разной степенью успеха помогает семье в воспитании личности ребёнка. Именно здесь при проведении тех или иных воспитательных мероприятий дети получают возможность сами участвовать в их подготовке, делать то, что их интересует и раскрывать свои знания и способности, реализовать свой творческий потенциал, развивать чувство собственного достоинства.
Программа определяет уровень овладения школьниками знаний, умениями, навыками в разных областях жизни, нацеливает детей на дальнейшее развитие, даёт им основные направления в выработке внутренней потребности детей вырасти защитниками Родины, ответственными перед обществом за свои поступки, уважающими законы и нормы общественной жизни, честными тружениками и образованными гражданами, ведущими здоровый образ жизни и охраняющими и оберегающими окружающую природу. Эта программа для учащихся - образ жизни, правила жизни, для родителей - возможность получить информацию о том, как идёт развитие ребёнка, каков уровень его воспитанности.
Цели программы:
-формирование классного коллектива, актива класса;
- стимулирование самостоятельности и инициативы школьников;
- воспитание ответственности за свои поступки, поступки товарищей, ответственности за порученное дело;
- изучение каждого ученика и индивидуальный подход к каждому члену классного коллектива.
Задачи программы:
-пробуждение интереса у детей и родителей к совместному творчеству;
 - создание атмосферы, способствующей общению детей друг с другом, детей со своими родителями, родителей между собой;
- содействие возрождению различных традиций, повышению культуры общения, организации досуга, основанного на духовном общении детей и взрослых;
- оказание помощи семье в вопросах самообразования детей.
Программа состоит из девяти разделов. Каждый раздел имеет свои цели и задачи. Программа представляет собой практическое руководство по организации внеурочной деятельности школьного коллектива. Основные направления и особенности воспитания
 
1. "Познание".
Цели: -формирование ценностного отношения к знаниям;
 - воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательной активности и культуры умственного труда.
 Задачи:
-выработать у школьников ответственное отношение к учебному труду;
- развивать индивидуальные и интеллектуальные способности детей;
- формировать культуру мыслительной деятельнсти, познавательную активность на основе технологий личностно-ориентированного обучения и воспитания в системе урочно-внеурочной деятельности, потребность к самосовершенствованию.
Формирование и развитие интереса к учению и познанию мира. Удовлетворение потребностей учащихся в общении с учителем и одноклассниками во внеурочное время. Привитие интереса к новому, неизвестному, любви к чтению. Работа над умением развивать память, размышлять, доказывать, опровергать, отстаивать свою точку зрения. Воспитание самостоятельности, старательности, аккуратности в выполнении каждого учебного задания.
Воспитание бережного отношения к учебникам, книгам, учебным принадлежностям, содержания их в чистоте и порядке. Ученики принимают участие в познавательных играх, викторинах, конкурсах, в играх на внимание и сообразительность, беседах как обмене познавательным материалом. Организуют совместно с классным руководителем выставки поделок, рисунков, творческих работ. Учатся внимательно относиться к одноклассникам, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей в учении.
 
2."Верность Родине".
Цель:
 - воспитание чувства долга, любви и ответственности перед своим Отечеством.
Задачи:
 - развитие ребёнка как члена общества;
 - формирование уважительного отношения к малой и большой Родине, к своему народу, к его традициям и обычаям.
- воспитание у детей любви к родному краю, к своей родине, к своему народу.
Изучение родного края от родного порога до глобальных проблем страны. Люди, прославившие Россию, Чувашию, родное село. Наша страна. Мы в истории и современной жизни страны. История моей семьи в истории моего села. Ознакомление с героическими и трудовыми традициями старших поколений.
Воспитание уважения к борцам за свободу Родины, чувства гордости за свой народ, отстоявший свободу и независимость Отчизны в военные годы. Развитие у детей представления о том, что защита Родины - священная обязанность каждого гражданина России. Воспитание уважения к воинам Вооруженных Сил Российской Федерации. Человек как патриот своей Родины. Борьба за мир и дружбу между народами.
 
3. "Дружные ребята".
Цели:
- формирование правовой культуры учащихся;
- формирование у ребёнка сознательного уважительного отношения к норам и правилам общественной жизни и морали, законам, правам и свободам человека, правам и ответственности гражданина;
- формирование у детей вечных нравственных норм: доброты, любви к близким, терпимости к окружающим, сознание самосовершенствования.
 Задачи:
- приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям: гуманности, сознательной дисциплине и поведению;
 - создание условий для постепенного становления жизненных ориентаций учащихся как гражданина, в выборе линии своего поведения, способов действия, поступков. Представление о гражданстве России, Конституциях Российской Федерации и Чувашской Республики, важнейших законах страны. Знание о правилах поведения в школе, дома, на улице, в природе. Необходимость терпимости по тоношению к людям, не похожим на нас. Формирование у учащихся нравственных ориентиров, мотивов нравственного поведения, опыта самооценки и оценки поведения других людей с позиций добра и зла. Духовная неприкосновенность человека: внимательность, деликатность, чуткость, великодушие, такт. Формирование и развитие в ребёнке: - чувства собственного достоинства, уважение к себе и другим; - отрицательного отношения к унижению, к оскорбительному обращению; - протеста против любых проявлений насилия, стремление защитить свою честь и честь других. Ознакомление учащихся с Конвенцией ООН о правах ребёнка. Ученик должен: - усвоить правовые нормы своего поведения; - знать, кто и как защищает права человека; - уважать права другого человека; - знать, кто защищает права ребёнка; - знать куда и к кому обратиться за помощью при необходимости защиты своих прав.
 
4. "Моя семья".
 Цели:
- воспитание любви к родителям;
- налаживание плодотворных связей между семьёй и школой.
Задачи:
 - создание духовной близости, теплоты между детьми и родителями;
- создание условий для взаимопониманий и совместной работы между учителем и родителями.
Формирование представления о семье и обществе.
Понятия: семья, член семьи, близкие и дальние родственники, семейные традиции, реликвии, предки, потомки. Семейные роли человека: мать-жена, отец-муж, дети-сын и дочь. Обязанности каждого члена семьи. Ответственность каждого члена семьи за семью. Любовь и взаимопомощь между родными людьми. Радость дружбы. Роль учителя во взаимоотношениях между родителями и детьми.
 
5. "Природа".
 Цели:
- формирование у школьников представлений о взаимосвязи природы, явлений окружающего мира с человеком и обществом;
- формирование экологического сознания школьников.
Задачи:
- выработать познавательный интерес к изучению природы и происходящих явлений в ней;
 - выработать навыки природоохранительного поведения в окружающем мире.
Продолжение знакомства с окружающей природой. Природа - основа всех материальных благ, здоровья и духовного богатства людей. Человек - совершенное творение природы, и он не может существовать без неё. Взаимодействие человека и природы: природа как источник средств существования человека. Умение понимать природу, чувствовать её красоту, читать её язык, беречь её богатства, заботиться о зимующих птицах и зверях, мастерить птичьи домики, кормушки, замечать недостойные человека случаи обращения с живой и неживой природой, бороться против расхищения природных ресурсов. Помнить правила поведения в природе. Ученик должен: - участвовать в природоохранительных мероприятиях; - уметь рассказывать о природе своего края; - знать растения, деревья, кустарники, травы своей местности; - знать Красную книгу России иЧувашии; - знать значение природы для человека, факторы угрозы и уничтожения природы; - знать организации по охране природы; - знать меры по охране природы.
 
6. "Труд".
Цели:
- формирование трудовых навыков школьников;
 - воспитание добросовестного отношения к труду и народному достоянию как к источнику благополучия общества в целом и личности в частности.
 Задачи:
- воспитание положительного отношения к труду как к высшей человеческой ценности;
 - воспитание бережливости, экономного использования средств.
Понятие о трудовых нормах жизни: учебный труд, труд в семье. Труд - постоянная забота о человеке и о себе. Труд - источник обеспечения средствами существования. Труд как способ создавать материальные ценности, сохранять и приумножать их. Воспитание трудолюбия, бережного отношения к вещам и школьным принадлежностям. Физический труд и умственная работа. Формирование у учащихся не только исполнительской, практической, но и познавательной самостоятельности, чтобы процесс их труда стал осмысленным, интеллектуально насыщенным, приносил детям радость. Ученики должны: - уметь организовывать свой труд на уроках и внеурочное время; - уметь экономно относиться к материалам и рабочему времени; - уважать и ценить труд людей.
 
7. "Красота вокруг".
 Цели:
- воспитание эстетических чувств у детей; - приобщение детей к национальной культуре, обычаям и традициям родного края и других народов, к их духовным и нравственно-эстетическим ценностям.
 Задачи:
 - привлечение учащихся к работе по сохранению и приумножению, возрождению исторических, культурных, нравственных ценностей родного народа;
 - знание различных видов искусства;
- привитие интереса к произведениям искусства, к осознанному творческому процессу, стремления видеть прекрасное во всех жизненных проявлениях. Развитие у детей общих художественных и изобразительных способностей, творческого воображения, стремления к гармонии внешей и внутренней, стемления видеть и созидать красоту. Формирование восприятия и понимания музыки и изобразительного искусства. Формирование знаний о культуре народа, её орнаментальном богатстве, разноообразии и красоте (резьба, роспись по дереву, вышивка и т.д.). Развитие интереса к прошлому своего народа, пробуждение генетической и культурной памяти. Русские писатели, учёные, путешественники о Чувашии и культуре её народа в прошлом и настоящем. Участие в беседах о прочитаннызх книгах, просмотренных спектаклях, кино, концертах. Участие в организации и проведении народных прахдников, игр, обрядов, юбилейных и памятных дат в культурной жизни села, страны, мира. Выпуск стенгазет. Ученик должен: - любить и хранить национальную культуру; - стемиться всё делать красиво; - уметь отличать разные виды изобразительного искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру, декоративно-прикладное искусство;
- знать имена, особенности творчества отдельных художников, композиторов Чувашии, своего края, России и других стран.
 
8. "Я и моё здоровье".
Цель: - воспитание здорового образа жизни и высокого уровня физической культуры.
Задачи: - овладение навыками общей физической культуры; - развитие двигательной активности;
 - профилактика различных заболеваний, отказ от вредных привычек.
Формирование у учащихся представления о физической культуре, её возможностях в повышении работоспособности и улучшения состояния здоровья. Укрепление здоровья, закаливание организма, повышение уровня физического развития.
 
9. "Моя безопасность".
Цель:
- формирование культуры безопасного поведения.
 Задачи: - формировать у ребёнка положительные навыки и стереотипы, из которых складывается бытовая культура безопасности человека. Формирование у учащихся навыков аккуратности, чистоплотности. Формирование внимания к огню, запаху газа или свисающему проводу. Воспитывать навыки правильного поведения на улице, дома, в общественных местах, на дороге. Знание правил оказания первой помощи, сигналов оповещения о ЧР, номеров телефов экстренных служб.
 
Литература
Закон Российской Федерации "Об Образовании".
Закон Чувашской Республики "Об образовании".
Республиканская программа "Сельская школа Чувашии"
Спутник классного руководителя. Пособие для учителя.-М.: Просвещение, 1984.
 Журналы "Классный руководитель".2000-2005 гг.
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Наш опрос
    Кто вы?
    Всего ответов: 163

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz