Модель ученика среднего звена
Основные задачи социализации:
Основные задачи социализации:
- осознание себя в окружающем мире (идентичность),
- становление социальной позиции.
- индивидуализация.
- возникновение и формирование чувства «взрослости».
Понимает:
- Принятие произошедших физиологических изменений (половое созревание) и собственной внешности.
- Установление новых и более зрелых отношений с ровесниками обоих полов.
- Завоевание эмоциональной независимости от родителей и других взрослых.
- Выбор структуры полового поведения на основе «образа» своей половой роли.
- Расширение сферы самостоятельности и компетентности.
Итоговая предполагаемая модель творческой мыслящей конкурентноспособной социализированной личности:
- знает свои способности, возможности и качества;
- обладает сформированным нравственным идеалом, правовой культурой;
- занимается самовоспитанием и самообразованием,
- определяет жизненные перспективы;
- обладает чувством собственного достоинства и потребностью в самореализации;
- имеет представление о путях достижения своих целей (профессиональных, личностных);
- владеет интеллектуальными, учебными и познавательными умениями;
- владеет культурой общения, поведения, толерантен;
- стремится к здоровому образу жизни.