Меню сайта

Московское время

Форма входа

Поиск

Введение

     Обучение культуре речевого общения - одна из важнейших задач и проблем нашего времени. Данная тема затрагивает важнейшие вопросы языка, такие как владение нормами устного и письменного языка, также умение использовать выразительные возможности языка; правильность речи, т. е. нормативность речи, мастерство речи, умение выбрать наиболее точный по значению, стилистически уместный, выразительный, яркий вариант высказывания. В данной проектной работе поднимается проблема несоблюдения норм русского литературного языка.

        Думаю, что данная проблема актуальна  в наше время, так как русский литературный язык испытывает серьёзное давление ненормированной речи, наблюдается мощный напор жаргонной речи, молодёжного сленга, неумеренное использование иноязычной лексики и нецензурной брани. Все эти проблемы существуют и в школьной среде. Поэтому мы взяли для исследования  проблему  молодёжного сленга в современной культуре речи и  пытались выяснить, какую роль играет нецензурная брань в молодёжной среде. 

      Ненормированную речь можно услышать везде: по телевидению, по радио и в средствах массовой информации. Проанализировав тексты рекламных объявлений в СМИ, мы увидели, что и здесь нарушаются литературные нормы языка. Это недопустимо, ведь уровень развития речевой культуры в обществе частично, если не во многом, формируется именно  через средства массовой информации.  

        Серьёзность проблемы культуры речи  в том, что слова, которые мы произносим, накладывают отпечаток и на поведение говорящего, поэтому наша цель заключалась   в том, чтобы донести до формирующейся личности то, что необходимо оберегать себя от ненормативных речевых поступков, вырабатывать в себе внутренние запреты, не употреблять слов и выражений, которые могут соотноситься с ненормативными, некрасивыми поступками.  Об этом мы размышляли на уроке – дискуссии «Слово - энергетическое оружие», который стал заключительным этапом работы над  проектом.

 

Проблема: создание положительной школьной энергетики.

Актуальность: низкий уровень культуры речи в современном обществе

Цели:

  1. Привить учащимся навыки культуры речи;
  2. Создание положительной энергетики школьного микроклимата;
  3. Слово тоже поступок. Больше положительных поступков!

Гипотеза: в школе создалась отрицательная энергетика, так как дети часто нарушают общепринятые  литературные  нормы

                                            План проекта:

1 группа: социологический опрос «Как мы говорим?»

2 группа: исследование «Молодёжный сленг в современной культуре речи».

(см. Приложение 1)

3 группа: исследование «Роль нецензурных выражений в молодёжной среде».

(см. Приложение 2)

4 группа: исследование «Анализ рекламных объявлений в средствах массовой информации». (см. Приложение 3)

6. Урок- дискуссия «Слово – энергетическое оружие»

5 группа:  Выпуск памятки с советами создания гармоничной энергетики посредством слова.                                                 

                    Методы работы над социальным проектом.

Первый этап. Подготовка учащихся к работе над проектом.

Второй этап. Выбор проблемы.

Третий этап. Сбор информации.

Четвёртый этап. Разработка собственного варианта решения проблемы.

Пятый этап. Реализация плана действия команды учащихся.

Шестой этап. Подготовка к защите проекта.

Седьмой этап. Урок- дискуссия «Слово - энергетическое оружие», презентация проекта.

Восьмой этап. Рефлексия.          

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 72

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz