1. О стихотворении и его авторе.
Кем и когда написано стихотворение, кому оно посвящено, как было воспринято
читателями и критиками, особенности эпохи - вся та информация, которая
относится к стихотворению вообще.
3. Структура образов и развитие конфликта.
а) Тема и основная мысль произведения.
б) Как развивается в тексте мысль и чувство автора (с чего стихотворение
начинается и чем заканчивается, как вы думаете, почему автор выбирает именно
такую композицию)
в) Система художественных образов стихотворения (как эти образы соотносятся с
жизнью человека и его чувствами).
4. Черты лирического героя.
5. Основные особенности поэтического языка. а) Тропы и фигуры (сравнение, эпитет, метафора, метонимия,
олицетворение, символ, гипербола, инверсия). б) Языковой поуровневый анализ
* поэтическая фонетика (ассонанс, аллитерация.)
* поэтическая лексика (синонимы, антонимы, архаизмы, неологизмы).
* Использование явлений морфологии и синтаксиса.
6. Ритм.Стихотворный размер. Рифма.
7. Мое восприятие произведения.
План анализа
эпизода
Определить 1) границы
эпизода, озаглавить его; 2) место
эпизода в развитии сюжета и композиции всего произведения; 3) речевой
строй (описание, повествование, рассуждение, наличие авторских отступлений и
т.д.); 4) общую
композицию самого эпизода (отдельные части, вступление, заключение); 5) какие
события происходят в эпизоде, кто в них участвует, какие стороны характера
героев раскрываются; 6) как и с
какой целью автор использует детали предметной изобразительности; 7) какие
изобразительно-выразительные средства художественной речи использует
писатель, с какой целью; 8) каков
эмоциональный пафос эпизода и как он создается; 9) тему и
проблему произведения, которые получили в эпизоде свое развитие,
значение эпизода для раскрытия идеи всего произведения, выражения авторской
позиции.
План
сопоставительной характеристики героев
1. Какие
герои сопоставляются, почему сравниваются именно они.
2. Что
общего между героями: • в
умственном отношении (интеллект, образование, взгляды на мир и
человека, цель в жизни); • в
эмоциональном (духовном) развитии (их отношение к людям, качества их
характера: доброта, общительность, мстительность, завистливость,
целеустремленность, избалованность и т.д.); • в
социальном (материальном, профессиональном) плане; • в
отношении с окружающими людьми.
3. Что
отличает двух героев.
4. Для чего автор сопоставляет этих героев.
5.
Отношение автора к героям.
6. Ваше
отношение к данным персонажам.
I.
Вступление
Место героя в произведении. II. Основная часть
Характеристика героя как определенного социального типа. 1. Внешний облик; 2. Социальное и
материальное положение героя; 3. Мировоззрение, круг
умственных интересов героя: • профессия, занятия героя; • цель в жизни; • уровень развития героя. 4. Мир чувств героя: • отношения с окружающими
людьми; • внутренние переживания,
чувства, эмоции героя. 5. Какие черты личности
выявляются в произведении: • с помощью портрета; • в речевой характеристике
героя; • через поступки героя /
героев; • с помощью предыстории и
биографии героя; • через окружающую обстановку; • через характеристику других
действующих лиц; • в авторской характеристике. III. Заключение.
Зачем создан данный образ, какие вопросы, проблемы он помогает решать в
произведении.