Цель: повышение интереса
учащихся к профессиям аграрного производства, стимулирование самопознания и
профессионального самоопределения учащихся.
Задачи:
- расширение кругозора учащихся о мире
сельскохозяйственных профессий;
- активизация
исследовательской деятельности, рост познавательной активности учащихся;
- воспитание
чувства любви к родному краю, труду земледельца;
Оборудование: оформление
выставки литературы, рассказывающей о сельских профессиях; рекламные буклеты
учебных заведений Чувашской Республики, стенды с краеведческим материалом:
«Сельскохозяйственные предприятия Комсомольского района», папка –раскладка « Все
работы хороши – выбирай на вкус», записи
фоновой музыки, презентация «Агроном – профессия важная», карточки с пословицами, карточки с изображениями зерен
культурных растений; карточки «Рожь или
пшеница?»; буклеты сельскохозяйственных профессий; карточки с изображением корневой
системы , стеблей культурных растений.
Ход
мероприятия:
Классный руководитель:
-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы
с вами поговорим о сельских профессиях. Для начала разгадаем кроссворд «Угадай профессию». Отгадав все слова
кроссворда мы узнаем о какой именно сельской профессии пойдет речь на
нашем мероприятии.
- сельскохозяйственный
инвентарь для рыхления почвы (борона).
- Сельскохозяйственное
орудие для вспашки почвы (плуг)
- Стадное
насекомое, вредитель сельского хозяйства, перелетающее большими стадами.
(саранча)
- Сельскохозяйственная
машина, предназначенная для уборки сельскохозяйственных культур (комбайн).
- Сельский
житель, занимающийся возделыванием сельскохозяйственных культур и
разведением домашних животных (крестьянин).
- Большой жёлтый цветок, основная масличная
культура в нашей стране (подсолнух).
- Коренное улучшение земель, повышающее
плодородие почвы (мелиорация)
Классный руководитель:
- Молодцы, ребята. Кроссворд вы
разгадали. Так о какой же профессии мы будем говорить? Правильно, о профессии агронома.
Чтец: С чего начинается
Родина?
С учебников в сумке твоей?
А может, с того ветерка,
Что дует с просторных полей?
Классный руководитель:
Именно с полей начинается наша малая родина.
Золотистое поле – неотъемлемая часть сельского пейзажа, воспетое поэтами и
художниками.
« Я родом из деревни!» - пусть каждый из вас с гордостью произнесёт эти
слова. Пройдёт несколько лет и перед нами встанет выбор – куда пойти учиться?
Может, после нашего мероприятия кто-то из вас захочет получить профессию,
связанную с сельским хозяйством или сразу после школы останется работать в
родном хозяйстве.
Сегодня мы постараемся так рассказать о профессии
агронома, чтобы в вашей душе загорелась искорка, искорка любви и уважения к
рабочей профессии сельского жителя. Для этого мы пригласили в гости заместителя
начальника отдела сельского хозяйства - главного агронома комсомольского района
Минетуллина Ильдуса Хадзятовича. (Если
нет возможности пригласить специалиста, можно воспользоваться презентацией.
Классный руководитель:
Ребята, из рассказа специалиста вы полезного узнали много
интересного о профессии агронома. Он вас также познакомил с полевыми
культурами, научил распознавать их. А сейчас проверим себя в знании полевых
культур. Для этого разделимся на две команды. Каждой команде дается 5 минут,
чтобы подготовить визитную карточку, эмблему, девиз на сельскохозяйственную
тему.
Команды готовы.
1.
Конкурс «Визитная карточка».
Каждая команда
представляет свою визитную карточку.
- Конкурс
«Угадай растение по биографии и портрету».
Ведущий зачитывает биографию растения и показывает
его портрет. Задача учеников: угадать какое это растение.
- Конкурс: Игра «Юные земледельцы».
Каждой
команде выдаются карточки с названиями
сельскохозяйственных культур. Нужно выбрать карточки с названиями злаковых
(ячмень, кукуруза, соя, фасоль, просо, бобы, овёс, баклажан, рис, гречиха,
турнепс, рожь, пшеница, горох, сорго).
4.
Конкурс «Зернышко».
Участник на ощупь должен узнать какое зерно находится в данной тарелке.
5.
Конкурс «Колосок».
Участники должны отгадать по колоску, к какому культурному растению он относится.
6.
Конкурс «Кто я?».
Ученики должны
показать в свои знания в определении
озимых и яровых культур.
7.
Конкурс «Определи по корню».
Ученики по
корневой системе должны правильно определить, к какому растению относится данный корень.
8.
Конкурс «Узнай по стеблю».
Участники должны
правильно определить по стеблю название растения.
9.
Блиц-опрос.
Команды должны
верно и быстро ответить на предложенные вопросы.
1. В сказке А. С. Пушкина «О попе и о работнике
его Балде» упоминается вареная полба. Из какой хлебной культуры изготавливают
это блюдо? (Пшеница)
2. «По сусекам поскреби, по амбарам помети» — из
русской народной сказки. Что такое амбар, сусека, закром?
3. Какой
тип хозяйства создал герой романа Даниэля Дефо «Жизнь и приключения Робинзона
Крузо»?
4. Владелец
сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка. (Фермер)
5. Родина
подсолнечника. (Мексика)
6. Из
какого растения готовят хлопья «Геркулес»? (Овес)
7. В
старину на Руси любили загадывать загадку: «Голову едят, тело бросают, а кожу
носят?» Что это такое? (Лен)
8. Не
было для индейцев более полезного растения, чем маис. Что это за растение?
(Кукуруза)
10.
Заключительный
конкурс «Фольклорный».
Каждой команде раздаются карточки с началом пословиц. Задача
команд – продолжить пословицу.
Без труда … (не вынешь и рыбку из
пруда)
Не красна изба углами … (а красна
пирогами)
Глаза боятся … (а руки делают)
Земля чёрная … (а хлеб белый
родит)
Под лежачий камень … (и вода не
течёт)
В землю не положишь … (и с земли
не возьмёшь)
Что посеешь… (то и пожнёшь)
Горька работа … (да хлеб сладок)
Без хозяина земля … (круглая
сирота)
Землю уважай … (она даёт урожай)
Кто о земле беспокоится … (того и
земля кормит)
Классный
руководитель:
Вот и завершилось
наше мероприятие. Мы с вами познакомились с интересной и полезной
сельскохозяйственной профессией агронома, узнали и проверили свои знания о жителях наших
полей. Молодцы!