Меню сайта

Московское время

Форма входа

Поиск

 Классный час "Агроном- профессия важная!"

 

Цель: повышение интереса учащихся к профессиям аграрного производства, стимулирование самопознания и профессионального самоопределения учащихся.

Задачи:

  • расширение кругозора учащихся о мире сельскохозяйственных профессий;
  • активизация исследовательской деятельности, рост познавательной активности учащихся;
  • воспитание чувства любви к родному краю, труду земледельца;

 

Оборудование: оформление выставки литературы, рассказывающей о сельских профессиях; рекламные буклеты учебных заведений Чувашской Республики, стенды с краеведческим материалом: «Сельскохозяйственные предприятия Комсомольского района», папка –раскладка « Все работы хороши – выбирай на вкус»,  записи фоновой музыки, презентация «Агроном – профессия важная», карточки  с пословицами, карточки с изображениями зерен культурных растений; карточки  «Рожь или пшеница?»; буклеты сельскохозяйственных профессий; карточки с изображением корневой системы , стеблей культурных растений.

Ход мероприятия:

Классный руководитель:

-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о сельских профессиях. Для начала разгадаем кроссворд  «Угадай профессию». Отгадав все слова кроссворда мы  узнаем о какой  именно сельской профессии пойдет речь на нашем мероприятии.


  1. сельскохозяйственный инвентарь для рыхления почвы (борона).
  2. Сельскохозяйственное орудие для вспашки почвы (плуг)
  3. Стадное насекомое, вредитель сельского хозяйства, перелетающее большими стадами. (саранча)
  4. Сельскохозяйственная машина, предназначенная для уборки сельскохозяйственных культур (комбайн).
  5. Сельский житель, занимающийся возделыванием сельскохозяйственных культур и разведением домашних животных (крестьянин).
  6.  Большой жёлтый цветок, основная масличная культура в нашей стране (подсолнух).
  7.  Коренное улучшение земель, повышающее плодородие почвы (мелиорация)

 

Классный руководитель:

- Молодцы, ребята. Кроссворд вы разгадали. Так о какой же профессии мы будем говорить?  Правильно, о профессии агронома.

Чтец: С чего начинается Родина?

С учебников в сумке твоей?

А может, с того ветерка,

Что дует с просторных полей?

Классный руководитель:

Именно с полей начинается наша малая родина. Золотистое поле – неотъемлемая часть сельского пейзажа, воспетое поэтами и художниками.

« Я родом из деревни!» - пусть каждый из вас с гордостью произнесёт эти слова. Пройдёт несколько лет и перед нами встанет выбор – куда пойти учиться? Может, после нашего мероприятия кто-то из вас захочет получить профессию, связанную с сельским хозяйством или сразу после школы останется работать в родном хозяйстве.

Сегодня мы постараемся так рассказать о профессии агронома, чтобы в вашей душе загорелась искорка, искорка любви и уважения к рабочей профессии сельского жителя. Для этого мы пригласили в гости заместителя начальника отдела сельского хозяйства - главного агронома комсомольского района Минетуллина Ильдуса  Хадзятовича. (Если нет возможности пригласить специалиста, можно воспользоваться  презентацией.

 

Классный руководитель:

Ребята, из рассказа специалиста вы полезного узнали много интересного о профессии агронома. Он вас также познакомил с полевыми культурами, научил распознавать их. А сейчас проверим себя в знании полевых культур. Для этого разделимся на две команды. Каждой команде дается 5 минут, чтобы подготовить визитную карточку, эмблему, девиз на сельскохозяйственную тему.

 

Команды готовы.

1.      Конкурс «Визитная карточка».

Каждая команда представляет свою визитную карточку.

 

  1. Конкурс  «Угадай растение по биографии и портрету».

Ведущий зачитывает биографию растения и показывает его портрет. Задача учеников: угадать какое это растение.  

 

  1. Конкурс: Игра «Юные земледельцы».  

Каждой команде  выдаются карточки с названиями сельскохозяйственных культур. Нужно выбрать карточки с названиями злаковых (ячмень, кукуруза, соя, фасоль, просо, бобы, овёс, баклажан, рис, гречиха, турнепс, рожь, пшеница, горох, сорго).

 

4.      Конкурс «Зернышко».

Участник на ощупь должен узнать  какое зерно находится в данной тарелке.

 

5.      Конкурс «Колосок».

Участники должны отгадать по колоску,  к какому культурному растению он относится.

 

6.      Конкурс «Кто я?».

Ученики должны показать в свои знания в  определении озимых  и яровых  культур.

 

7.      Конкурс «Определи  по корню».

Ученики по корневой системе должны правильно определить,  к какому растению относится данный корень.

 

 

8.      Конкурс «Узнай по стеблю».

Участники должны правильно определить по стеблю название растения.

 

9.      Блиц-опрос.

Команды должны верно и быстро ответить на предложенные вопросы.

1.        В сказке А. С. Пушкина «О попе и о работнике его Балде» упоминается вареная полба. Из какой хлебной культуры изготавливают это блюдо? (Пшеница)

2.       «По сусекам поскреби, по амбарам помети» — из русской народной сказки. Что такое амбар, сусека, закром?

3.      Какой тип хозяйства создал герой романа Даниэля Дефо «Жизнь и приключения Робинзона Крузо»?

4.      Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка. (Фермер)

5.      Родина подсолнечника. (Мексика)

6.      Из какого растения готовят хлопья «Геркулес»? (Овес)

7.      В старину на Руси любили загадывать загадку: «Голову едят, тело бросают, а кожу носят?» Что это такое? (Лен)

8.      Не было для индейцев более полезного растения, чем маис. Что это за растение? (Кукуруза)

 

10.   Заключительный конкурс «Фольклорный».  

Каждой команде раздаются карточки с началом пословиц. Задача команд – продолжить пословицу.

Без труда … (не вынешь и рыбку из пруда)

Не красна изба углами … (а красна пирогами)

Глаза боятся … (а руки делают)

Земля чёрная … (а хлеб белый родит)

Под лежачий камень … (и вода не течёт)

В землю не положишь … (и с земли не возьмёшь)

Что посеешь… (то и пожнёшь)

Горька работа … (да хлеб сладок)

Без хозяина земля … (круглая сирота)

Землю уважай … (она даёт урожай)

Кто о земле беспокоится … (того и земля кормит)

Классный руководитель:

Вот и завершилось наше мероприятие. Мы с вами познакомились с интересной и полезной сельскохозяйственной профессией агронома,  узнали и проверили свои знания о жителях наших полей. Молодцы!

 

 


Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 72

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz