Меню сайта

Московское время

Форма входа

Поиск

     На подготовительном этапе мы тщательно изучили личное дело девочки, провели комплексную проверку ее здоровья, вели наблюдения за ученицей на уроках и во время перемен, обследовали жилищно-бытовые условия семьи. Комплексная медицинская проверка показала, что состояние здоровья девочки соответствует возрастным нормам.
   Обследование жилищных условий показало, что семья Тани благополучная, у девочки есть свой уголок для занятий, родители заинтересованы в воспитании и обучении своего ребенка. Анализ успеваемости показал следующие результаты: «3» - 40%, «4» - 35%, «5» - 25%. Общественное поручение выполняет в секторе «Порядок». Девочка сама сделала свой выбор в пользу этого сектора.
     На диагностическом этапе мы изучили познавательные процессы девочки (внимание и память), определили тип темперамента, выявили самооценку девочки, уровень общительности, провели диагностику уровня развития интеллекта.
 Исследовав внимание по методике Мюнстреберга, мы сделали вывод, что внимание Тани среднее избирательное. Изучить память нам помогла методика «Память на образы», память Татьяны хорошая, в пределах нормы. Проведя тест интеллектуального потенциала, мы получили результат 16 баллов, что соответствует коэффициенту IQ – 118. Вывод: интеллектуальный потенциал ученицы на уровне большинства. Тест на определение творческих способностей показал, что творческие способности Татьяны довольно высокие. Мы решили использовать эту особенность в развитии ее коммуникабельных способностей и повышении самооценки. Тип темперамента по Айзенку – меланхолик, т.е. замкнута, ранима, сдержанна, задумчива, грустна. По результатам теста самооценки – уровень самооценки девочки оказался низким, она часто сомневается в своих действиях. Тест общительности Ряховского показал, что девочка замкнута, неразговорчива, предпочитает одиночество.
     В результате проведенного исследования личности, мы наметили следующие пути коррекции: это повышение уровня коммуникабельности, раскрытие творческих способностей.
Коррекционный этап состоит из 4 блоков:
Дорога к саморазвитию,
 Дорога к творчеству
 Дорога добра
Дорога к познанию.
       На протяжении всей программы мы отслеживали психо-эмоциональное состояние ребенка с помощью теста Люшера. От черного неблагополучного до желтого благоприятного эмоционального состояния. На презентации это можно увидеть, проследив за изменениями лепестков цветка на слайдах. Для повышения уровня самооценки мы проводили тренинги по развитию личности, куда входили сказкотерапия, арттерапия, песочная терапия – все это ей помогало раскрывать свои проблемы и постепенно избавляться от них.
Для развития творческих способностей мы стали вовлекать девочку в различные конкурсы: конкурс чтецов, рисунков, подделок из природного материала, в постановку сказок. Исполняя роли в разных сказках, она раскрыла свой творческий потенциал. В школьном конкурсе «Сказочный фейерверк» наш класс инсценировал сказку «Колобок». В этой инсценировки Таня сыграла роль хитрой лисы.
Для повышения нравственных качеств и уровня воспитанности Таня совместно со своими одноклассниками была привлечена к оказанию шефской помощи ветеранам, акции «Подари игрушку» и многим другим мероприятиям, которые направлены на развитие нравственных качеств девочки.
 Чтобы повысить успеваемость мы стали привлекать учителей-предметников к дополнительным занятиям с Таней. Девочка дополнительно занималась по русскому языку, по математике. Также использовала памятки для подготовки к урокам, которые подготовили для нее учителя. Для коррекции дефектов речи мы привлекли логопеда школы, Герасимову Татьяну Николаевну. Она разработала для девочки комплекс упражнений и памятку для выполнения этих упражнений. После всех коррекционных мероприятий мы провели повторные тестирования и выявили, что уровень общительности у Тани повысился, она стала более общительнее, активна, любознательнее, а самооценка из низкой выросла в среднюю.
Мониторинг успеваемости за 5 класс показал, что оценки Тани улучшились.
 При поступлении в 5-ый класс у нее было «3» - 40%, «4» - 35%, «5» - 25%. По окончании 5 класса – «4» - 29%, «5» - 71%.
Уровень воспитанности
  В июне 2010г. мы подведем итоги программы.
 
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Наш опрос
    Кто вы?
    Всего ответов: 163

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz