Меню сайта

Московское время

Форма входа

Поиск

7 класс

 

ВОПРОС №1

 

Участники должны продемонстрировать владение орфоэпическими нормами русского литературного языка. 

 

Расставьте ударение в следующих словах:  торты, откупорить, досуг, квартал, диспансер, красивейший, апостроф, избалованный, перезвонишь.

 

ВОПРОС №2

 

Участники должны продемонстрировать знание современной орфографической  нормы и умение обосновать ее с исторической точки зрения.

 

Вставьте пропущенные буквы. Объясните написание н/нн в  следующих словах:

ко(н/нн)ица, гости(н/нн)ая, таможе(н/нн)ик, мали(н/нн)ик, пря(н/нн)ость, ветре(н/нн)ик,  утре(н/нн)ик, костя(н/нн)ика.

 

 ВОПРОС №3

 

Участники должны показать знание семантической системы современного литературного языка.

 

Почему местоимения его, её могут находиться  одном синонимическом ряду с местоимением свой. Обоснуйте свою точку зрения и приведите соответствующие примеры.дду с местоимением свойеё могут находиться  одном сиснонимическом апостроф, избалованный,


ВОПРОС №4

 

Участники должны показать элементарную осведомленность в происхождении и истории слова. 

 

Существует ли родственная связь между словами ведьма и невеста? Обоснуйте свой ответ.

 

 ВОПРОС №5

 

Участники должны продемонстрировать осведомленность в историческом развитии лексического значения слова.

 

В произведении «Хождение за  три моря» Афанасия Никитина (15 в.) говорится « А иные (воины) все пеши, ходят борзо». Каково значение выделенных слов? Обоснуйте  свой ответ.

 

 ВОПРОС №6

 

Участники должны продемонстрировать знание речевых норм русского языка и понимание их обусловленности языковой системой.

 

Образуйте формы  множественного числа у следующих существительных. Какие существительные имеют две формы?  Объясните почему и подтвердите свою точку зрения примерами.

 

Оратор, шофер, лектор, адрес, слесарь, образ, инженер, селянин, дно.

 

 ВОПРОС №7

 

Участники должны продемонстрировать навыки синхронного и диахронического морфемного и словообразовательного анализа.

 

Произведите анализ морфемной структуры слова  с современной и исторической точек зрения: огород, туда, полено, научный, смутить.

 

 

ВОПРОС № 8

 

Участники должны показать знание русской фразеологии и умение анализировать функционирование фразеологизмов в художественном тексте

 

Что означает выражение  третьего дня? Употребите это выражение, включив его в предложение.

 

 ВОПРОС №9

 

Участники должны продемонстрировать знание морфологической системы русского языка и навыки морфологического анализа слова

 

Верны ли утверждения? Слова прихожая, слепой, мороженое, столовая не изменяются по родам; слова пальто, зло, строже, его не изменяются по падежам.  Докажите свою точку зрения, употребив данные слова в соответствующих контекстах.

 

 ВОПРОС № 10

 

Участники должны продемонстрировать знание словообразовательной системы русского языка и умение анализировать словообразовательные явления повышенной сложности.

 

Определите значение и способ образования следующих слов: оборонка, подсобка, наружка, служебка, взлетка.

 

ВОПРОС № 11

 

Участники должны показать осведомленность в области истории русского языкознания.

 

Назовите имена выдающихся русских лингвистов, краткая характеристика деятельности которых представлена ниже.

 

1) ….- гениальный ученый-энциклопедист, поэт, создатель первой научной грамматики «Русская грамматика» (1755);

2) …- морской офицер, врач, путешественник-этнограф, писатель, автор «Толкового словаря живого великорусского языка»;

3) … - выдающийся ученый-лингвист,   лексикограф,  составитель однотомного «Толкового словаря русского языка».

 

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Наш опрос
    Кто вы?
    Всего ответов: 163

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz