Цели: выяснить разные точки зрения на употребление в современном
языке нецензурных выражений; предупреждать употребление учащимися бранных слов,
мата; воспитывать культуру речевого поведения во время дискуссии; стимулировать
речевую активность; прививать любовь к русскому языку.
Оборудование: выставка книг по культуре речи, стенгазета «Слово –
энергетическое оружие», презентация, стихи о слове.
Ход урока – дискуссии
I. Чтение
стихотворений учащимся.
1-й ученик.
Есть слова – словно раны, слова –
словно суд,
С ними в плен не сдаются и в плен
не берут.
Словом можно убить, словом можно
спасти,
Словом можно полки за собой
повести.
Словом можно продать, и предать, и
купить,
Слово можно в разящий свинец перелить.
В.
Шефнер
2-й ученик.
Есть слова пострашнее, чем порох,
Чем снаряд над окопными рвами.
Я советую людям при ссорах
Осторожнее быть со словами.
Мир устроен на этой основе
И достаточно, в общем, серьёзно:
О любом опрометчивом слове
Пожалеете рано иль поздно.
Вы к словам проявляйте терпенье,
Не берите в расчёт кривотолков,
Ведь от них остаются
раненья,
Как от мелких, но острых осколков. (Скачать)
|